Надлежащая роль интеграции дисциплин социальных наук (например, географии, экономики, политологии) в преподавании истории также является предметом дискуссий. Наконец, различные партии спорят о поддержании относительного баланса между передачей исторических знаний, полученных в результате работы историков, и обучением студентов думать и исследовать прошлое так, как это делают историки. Уделение времени и тому, и другому часто создает дилеммы с использованием времени в рамках и без того насыщенной школьной программы. Выбор между ними постоянно сталкивает тех, кто использовал бы историю в социально-политических целях, с теми, кто видит важность истории как средства обучения критическому мышлению и более полному пониманию прошлого.
https://qpotok.ru/istoriya/osnovnye-voj … o-istoriya
Политическая социализация исторического мышления и понимания
Интерес к обеспечению устойчивого места истории в учебной программе часто проистекает из ее социально-политического использования. Это особенно верно при преподавании национальной истории. Как напомнил читателям Джордж Оруэлл в своей книге "1984", контроль над настоящим (и будущим) в значительной степени зависит от контроля над прошлым. Во многих странах основная цель преподавания национальной истории тесно связана с социализацией будущих граждан, как это определяется теми, кто контролирует общественно-политическую повестку дня в то время, консерваторами, либералами, революционерами или другими. Пожалуй, ни один другой школьный предмет не служит этой цели политической социализации больше, чем изучение истории.
https://qpotok.ru/istoriya/osnovnye-eta … po-istorii
По мере смены политических партий или совершения революций новые режимы пытаются переписать историю в целом и школьную историю в частности, чтобы представить себя и свою новую политику в выгодном свете. Те, кто лишен власти из-за политических перемен, часто сопротивляются таким попыткам переделать прошлое. Различные группы используют историю в попытке сформировать (или перекроить) националистическую идентичность молодежи вокруг любой преобладающей точки зрения, которой в данный момент времени отдают предпочтение те, кто у власти. Например, в постсоветских странах Восточной Европы важной образовательной программой с 1990 года было переписывание учебников истории и изменение структуры учебной программы по истории.